Комплаенс политика
Комплаенс ГК "Алантера" представляет собой программу обеспечения нормативно-правового соответствия. Под комплаенсом компании понимается обеспечение соответствия деятельности компании требованиям, налагаемым на нее российским законодательством, иными обязательными для исполнения регулирующими документами, а также создание в компании механизмов анализа, выявления и оценки рисков коррупционно опасных сфер деятельности и обеспечения комплексной защиты ГК "Алантера".
Данная комплаенс-программа направлена на решение следующих задач:
- демонстрация сотрудникам и обществу в целом приверженности ГК "Алантера" честному и ответственному корпоративному поведению;
- повышение вероятности предотвращения или, по крайней мере, выявления и исправления незаконного и неэтичного поведения на ранней стадии;
- минимизация финансовых потерь для компании за счет раннего выявления нарушений, благодаря внедрению механизма, побуждающего сотрудников сообщать о потенциальных проблемах и позволяющего проводить внутреннее расследование и корректирующие действия.
В ГК "Алантера" внедрена комплаенс-система, которая основана на передовых практиках и позволяет реализовывать превентивную модель управления бизнесом. В частности, в компании используются методы, позволяющие идентифицировать, оценить и взять под контроль все факторы, которые могут повлечь за собой правовые и финансовые риски. Эти методы включают меры по идентификации и оценке рисков, механизмы по их минимизации. Также в компании внедрены процедуры управления теми рисками, которые могут возникнуть вследствие ошибок в управлении, мошенничества, коррупции и потери репутации. Все это позволяет прогнозировать, организовывать и контролировать деятельность компании, снизить вероятность финансовых потерь и ухудшения репутации организации.
Обучая сотрудников ГК "Алантера" умению действовать в соответствии с законами и этическими нормами, программа комплаенса и деловой этики помогает снизить риски несоответствия, то есть умышленных или неумышленных действий или бездействий, которые противоречат действующим законам, нормативным актам и этическим ценностям компании.
Одним из элементов комплаенс-программы ГК "Алантера" являются процедуры по выявлению и предупреждению нарушений закона и этики. Эти процедуры реализуются с помощью специальных инструментов, например политик, содержащих информацию о способах взаимодействия сотрудников и контрагентов, проведения проверки контрагентов, использования информации с коммерческой тайной, проведения торгов и конкурсов, а также способов избежать конфликта интересов при работе с клиентами и конкурентами и вовлечения в антиконкурентные соглашения. Кроме того, работают механизмы информирования о возможных случаях неэтичных или незаконных действий сотрудников предприятия. Со своей стороны руководство гарантирует защиту лиц, сообщивших о рисках несоответствия.
Следующим элементом комплаенс-программы ГК "Алантера" являются программы обучения. Компания осознает, что для того, чтобы комплаенс был эффективным, его составной частью должно быть непрерывное обучение всех сотрудников по всем аспектам соблюдения законодательных требований, с которыми может столкнуться предприятие, а также по вопросам этического ведения бизнеса. По итогам обучения каждый сотрудник проходит обязательное тестирование для подтверждения результатов освоения учебного материала и практических сценариев.
Методологически комплаенс-система ГК "Алантера" основана на четырехэтапном подходе, который соответствует одной из лучших мировых практик и заключается в том, что в компании происходит идентификация, оценка, снижение и анализ рисков.
Идентификация рисков. На этом этапе происходит определение основных рисков, связанных с применимым законодательством, с которыми сталкивается компания.
Оценка рисков. Заключается в определении, насколько серьезными являются идентифицированные риски. Они могут оцениваться как низкие, средние или высокие. Дополнительно устанавливаются группы сотрудников, находящиеся в различных зонах риска (например, сотрудники, которые могут вступать в контакт с конкурентами или взаимодействуют с государственными органами). В последующем, это дает основания для применения риск-ориентированного подхода в управлении предприятием.
Снижение рисков. Данная процедура установлена в целях уменьшения выявленных неблагоприятных факторов риска таким образом, чтобы это соответствовало уровню воздействия. Как правило, включает в себя проведение соответствующих учебных мероприятий, программ профессиональной подготовки, процедур мониторинга и аудита.
Анализ рисков. Подразумевает регулярную проверку предыдущих этапов, так как вероятность возникновения рисков со временем может меняться в связи с установлением новых партнерских отношений, увеличением доли бизнеса, приходом новых сотрудников и прочих факторов, требующих актуализации.
Таким образом, ГК "Алантера" поддерживает высокие этические стандарты, следует принципам цивилизованного ведения бизнеса и политике «нулевой терпимости» в отношении любых проявлений коррупции. Наш успех во многом определяется тем, что наши сотрудники демонстрируют приверженность высоким стандартам честности, добросовестности и прозрачности ведения бизнеса.